среда, 8 июля 2015 г.

Босфорский Мост (Стамбул, Турция)

Босфорский Мост, также называемый Первым Босфорским Мостом (Bogazici Koprusu), мост через пролив Босфор в Стамбуле. Мост расположен на берегах районов Стамбула - Ортакёй (Ortakoy) (европейская сторона) и Бейлербей (Beylerbeyi) (азиатская сторона). Аэродинамическая палуба «висит» на зигзагообразных стальных кабелях. Мост имеет длину 1 510 м., а ширина дорожного полотна составляет 39 м. Расстояние между башнями (главный пролет моста) составляет 1 074 м. Возвышение моста над уровнем моря составляет 64 м. Это был 4-ый самый длинный висячий мост в мире на момент окончания строительства в 1973 году.

Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году Премьер-министром Аднаном Мендересом (Adnan Menderes). Для выполнения структурной технической работы был подписан контракт с британской компанией - Freeman Fox & Partners в 1968 году. Мост был разработан известным британским инженером - строителем сэром Гилбертом Робертсом (Gilbert Roberts). Строительство началось в феврале 1970 года, и было закончено 30 октября 1973 года, спустя один день после 50-ой годовщины основания республики Турция. Над проектом работали 35 инженеров и 400 человек рабочих, стоимость моста составляла 200 миллионов долларов США. Мост был открыт президентом Фахри Корутюрком и Премьер-министром Наимом Талу.
На мосту расположены шоссе в восемь полос. В каждом направлении есть по три полосы для автомобильного движения плюс одна аварийная полоса и один тротуар. Будними утрами, пригородные транспортные потоки в Стамбуле, главным образом, движутся на запад к европейской части, таким образом, четыре из шести полос идут на запад и только две на восток, в целях разрешения транспортной проблемы мегаполиса. Будними вечерами, ситуация кардинально меняется - четыре полосы предназначены для движения на восток и две полосы на запад. За первые четыре года пешеходы могли пользоваться тротуарами моста, поднимаясь на пешеходную часть по средствам лифтов в башнях с обеих сторон. Сегодня не могут использовать мост ни пешеходы (из-за большого количества самоубийств), ни грузовики (из-за возможной перезагрузки). В настоящее время, приблизительно 180 000 транспортных средств пересекает мост в обоих направлениях ежедневно, почти 85% этих средств - легковые автомобили.
Мост платный, плата взимается только в одном направлении с Европы в Азию. С 1999 года, некоторые из кабин для оплаты проезда (#9-#13), расположенные на крайне левых полосах, являются беспилотными и были оборудованы дистанционной системой оплаты (OGS), чтобы ускорить движение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий